Про Магадан и Вадима Козина

Во-первых, добавила немного своих магаданских фоток на страницу Солнечный Магадан.

Во-вторых, решила еще разместить фотографии, сделанные в музее Вадима Алексеевича Козина в Магадане.

Отношение к В. Козину там неоднозначное. Он попал в лагеря за свою, так сказать, «нетрадиционную сексуальную ориентацию». Советские власти относились к моральному облику известных людей достаточно строго.

Жители Магадана, хорошо осведомленные о тюремных нравах, тоже в общем неодобрительно относились к Козину по той же самой причине. Конечно, было и несметное множество поклонников его таланта. Но были и те, кто осуждал и даже презирал.  Такая вот непростая судьба ему досталась.

Когда в годы перестройки появилась возможность вернуться в столицу, В. Козин предпочел остаться в Магадане, дожить свои дни там, где провел большую часть жизни.

Как известно, он сам писал музыку и даже тексты к некоторым свои произведениям. Там, в его квартире-музее, я впервые услышала две вещи, посвященные Магадану — «Магаданская сторонка, магаданский ветерок» и «Бульвары Магадана». Их никогда не проигрывали по центральному ТВ или радио, но вообще-то найти эти записи можно. Очень симпатичные произведения. Из них становится понятно, что он был сильно привязан к Магадану.

Вадим Алексеевич Козин жил в маленькой однокомнатной квартире на четвертом этаже обыкновенной хрущевки. Его частенько можно было видеть в теплое время года высунувшимся в форточку и спрашивающим у проходящих по улице людей: «Вы не ко мне идёте?» Конечно, ему было скучновато одному.

Жил он один, но держал множество кошек. Соответственно, запах в квартире был очень сильный, соседи, конечно, испытывали неудобства. За ним ухаживала одна женщина. После его смерти она  организовала музей и стала его директором и хранителем.

В последние годы жизни ему выделили еще одну квартиру рядом. Ее сделали музыкальным салоном Вадима Козина, а потом преобразовали в музей после его ухода.  Там стоит шикарный красный рояль, висят фотографии, стоит проигрыватель, на котором можно прослушивать его записи. Лежит большая Книга отзывов и пожеланий. Записей в ней довольно много.

Квартира-музей для меня представила особую ценность еще и потому, что там сохранилось много «винтажа» — предметов быта советских времен. Старые пишущая машинка, магнитофон, холодильник, радио и прочие вещи, хорошо знакомые, но уже исчезнувшие из нашего обихода. Всё это вызывает ностальжи по детству, по прошлому.

Но в общем и целом надо признаться, что посещение музея вызывает грустное чувство. Такой талантливый и знаменитый человек в свое время — и вот такая судьба. И музей — не в Москве или Ленинграде, а в Магадане, на краю света. Скромный муниципальный музей, в котором бывают редкие посетители, «залетные птахи» вроде меня, которых только по воле случая, а не по собственному желанию занесло в этот забытый Богом красивый и дикий край. Грустный музей.

Информация о музее в Интернет

Об авторе elenaestrellita

I'm interested in: Music, Cities (Urban Development), Travelling, Foreign Languages, Reading, Ping-pong
Галерея | Запись опубликована в рубрике Сказки странствий с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Про Магадан и Вадима Козина»

  1. Я Очень Рад,что существует Эта страница и Благодарю Вас !!!!
    У меня странный вопрос!!!Очень Давно был на Гастролях в Вашем Городе в Драм театре !!и на одном из конертов Был Сам Козин!!!,но будучи тогда Очень глупым и малообразованным я не Знал Его,а ведь после концерта ко мне в гримёрку подошел человек и пригласил в Гости !!!!
    поблагодарив его я Отказался будучи очень занятым ,!!!!
    И все Эти Годы я Думал,как бы всё могло случится в моей Жизни Но Увы !!!!
    Может Это Человек а он был МОЛДЫМ тогда вспомнит Меня и мы Хотя бы с ним Пообщаемся !!!!ТЕПЕРЬ!!!!
    Рязанские парни !!!правда я из С-Петербурга но тогда работал от Рязанской филармонии !!!
    Спасибо и простите за столь странную Просьбу !!!

    это может то же помочь и Он вспомнит!!!отрывок из моего концерта !!!

Добавить комментарий

