Понемногу обо всём

Когда я говорю, что теперь «читают» Инет, то, на самом деле, это я горько усмехаюсь, сквозь слезы. Я это вижу на студентах. Вот где катастрофа наступает, если уже не наступила. Дети, молодежь вообще НЕ читают. Ничего, нигде, ни дома, ни в школе. В школе в связи со всякими экспериментами перешли (переходят) от книг к электронным учебникам, к интерактивным средства обучения, всё на компьютерах. А того не понимают, что без чтения нет мышления! А родители, как последние ослы, всё кивают на школу, и даже не думают заставить ребенка почитать книги.

Только чтение, т.е. восприятие глазами и внутренним слухом последовательного текста, грамотно составленного, хорошо стилизованного, четко сформулированного, позволяет научиться правильно мыслить и грамотно оформлять свои мысли в предложения, абзацы и целые тексты. Нынешние студенты такие же славные, хорошие, умненькие, любознательные, как и всегда. Но какие же они слабые в смысле базы, кругозора. А уж отсутствие способности формулировать и четко выражать свои мысли — это вне всяких комментариев. Когда я читаю их «перлы» (курсовые работы), мне кажется, что это пишут психически ненормальные люди, сбежавшие из сумасшедшего дома. Или что это я сошла с ума. И это перлы не двоечников (про них «история вообще молчит»), а отличников! И это практически в 100 процентах работ! Это не исключение, а правило. Уже правило! А что будет дальше?!!!! Они не могут составить грамотно ни одного предложения более чем из пяти слов, не могут согласовать падежи, не могут правильно подобрать слова. Они не знают слов русского языка! Абсолютно. Они не знают значения простых слов, общеупотребительных. Вот где катастрофа. Уже и журналисты в СМИ допускают массу ошибок. Только в самых солидных изданиях еще как-то удерживается уровень грамотности, а в изданиях попроще… уже страшно читать. А уж писанина в Инете, этот «детский» неграмотный стиль, который практикуется — всё это добивает последние остатки грамотности. Я вообще-то человек несерьезный. Я ни к чему не могу, не люблю, не хочу относиться серьезно, всегда и над всем смеюсь, насмехаюсь, подшучиваю, особенно над собой. Думаю, что не стоит воспринимать эту жизнь серьезно. Но бывают некоторые вещи, от которых становится страшно, так что даже и посмеяться не очень тянет. Вот эта катастрофа безграмотности — одна из таких редких «несмешных» вещей. Так что куда уж нам с нашими «мемуарами», когда Пушкин и Толстой «отдыхают».

А в книгах Кастанеды я вообще мысленно «пропускала», т.е. никак не воспринимала описания галлюциногенных опытов. Это было неинтересно. Воспринимала только рассуждения, произносимые в «нормальном» состоянии сознания. И Инвентаризацию там производили в «нормальном» состоянии. Просто переживали всё заново, все ощущения каждого момента жизни. Когда я пишу о своих «приключениях», я ведь тоже всё заново переживаю, перечувствую, передумываю, «пережёвываю», так что нахожу эти занятия слегка похожими, только цели сильно разнятся.

И еще одна идея из этой книги меня задела, заставляет постоянно к ней возвращаться и думать об этом. Там учитель-индеец упрекал Кастанеду, что он делает записи и «цепляется» за них, за свои блокноты. И вообще «цепляется» за свои вещи. А ведь главное — не это. Смысл жизни обывателя — копить вещи. Но ведь смысл должен быть не в этом, вообще не в накоплении вещей. Это немного созвучно истине «копите сокровища ваши не на земле, а на небе». Смысл, как я понимаю, в том, чтобы, например, не копить старые вещи, которые связаны с какими-то воспоминаниями, периодами жизни, людьми. Ведь это всё преходяще. Но как быть, если эти старые вещи тебе дóроги, действительно, хранят память о людях, местах, событиях? Есть ли смысл в том, чтобы хранить старые билетики на концерты, старые программки, старые фото, старые тетрадки или письма, старые вещи, которые носил близкий человек, которого уже нет? Ведь этого прошлого уже нет, оно ушло. Можно просто помнить, но стоит ли хранить вещи? Кстати, в Лондоне у меня жила знакомая старушка, шотландка. Так вот вся ее квартира была сверху донизу заполнена «материализованными воспоминаниями»: фотографиями, открытками, программками, приглашениями, письмами, буклетами, полученными на различных мероприятиях. Впрочем, эта чудная дама — тоже тема отдельного разговора. Она была слишком примечательной, чтобы быть упомянутой вскользь, между делом. Наверное, это явление (хранение материальных объектов, связанных с воспоминаниями) слишком сложно обсуждать. Это я так, к слову о Кастанеде. К тому, что эти книги наталкивали меня на размышления. Вот почему я слегка побаиваюсь читать книги и смотреть фильмы. Я слишком хорошо всё запоминаю, слишком много потом об этом думаю. В моей душевной памяти все отпечатывается, как след на камне. И что потом делать с этим множеством следов? Вся душа оказывается «истоптанной» следами прочитанного, увиденного, услышанного.  Как говорила М. Цветаева (не совсем дословно), «каждая книга — это воровство у собственной жизни; чем больше читаешь, тем меньше хочешь жить сама». Но, опять-таки, разве можно без этого?

Об авторе elenaestrellita

I'm interested in: Music, Cities (Urban Development), Travelling, Foreign Languages, Reading, Ping-pong
Галерея | Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Понемногу обо всём»

  1. Мне не приходится общаться лично с современной российской молодёжью, а мои дети, слава Богу, любят книги с детства. Но то, что я вижу и читаю в интернете, подтверждает твои слова. Безграмотность ужасающая, редко встретишь тексты, написанные хорошим русским языком. Честно говоря, не знаю, возможно ли теперь возрождение русского языка…

Добавить комментарий

