Как я попала в Рай на Земле

Когда я собралась впервые в командировку в Португалию, моя коллега, уже побывавшая там, восторженно отозвалась: «Ах, Португалия — это рай на земле!» Я «намотала это себе на ус». Вот, оказывается, куда я еду — в Рай.


Город, в котором находился партнерский португальский университет, называется Брага. Это небольшой, но очаровательный город на севере Португалии. Крупного аэропорта в Браге нет, ближайший международный аэропорт расположен в Порту, на северо-западном побережье Атлантики. Маршрут мой был таков: сначала рейс Москва-Париж, затем следующий рейс Париж-Порту. В Браге по проекту жили наши аспиранты, я списалась с ними по Интернету, и они забронировали мне комнату в гостинице в центре города. Название гостиницы – Авенида. Из «географических», так сказать, подробностей о месте расположения гостиницы мне было известно, что недалеко от входа в неё стоит небольшая скульптура в форме гитары. Не только португальского, но даже испанского языка я тогда не знала, но с английским было достаточно неплохо, и я отправилась открывать земной рай. Только вот о том, чтобы  меня в аэропорту кто-нибудь встретил, я толком не договорилась. Я ожидала, что меня встретят в Порту, а меня встречали на месте, в Браге.

Надо сказать, что «на дворе» стоял октябрь 2001 года, после событий 11 сентября Европа только начала предпринимать повышенные меры безопасности, но не везде и не во всём. В аэропорту Шарль-де-Голль процедура досмотра была уже усложнена, усилена, но в самолёте я испытала некоторый шок (от тогдашней европейской беззаботности в отношении этой самой безопасности).

Во-первых, рейс между Парижем и Порту сами европейцы, похоже, совершенно не воспринимают как международный. Он организован как вполне «домашний», внутренний рейс, хотя и между двумя государствами. Самолет, даже самолетик, очень маленький, летит на небольшой высоте. После прилета в Порту никто вообще не проверяет ни паспорта, ни багаж. Люди попадают из самолета в аэропорт и сразу свободно расходятся кто куда, как будто приехали на автобусе из соседней деревни.

Во-вторых, хотя я никогда не летала на «кукурузниках», а только видела эти полеты в кино, но все выглядело совершенно так же, как выглядят какие-нибудь наши перелеты из одного райцентра в другой. Дверь в кабину пилотов оставалась распахнутой не только во время посадки пассажиров и подготовки к полёту, но и некоторое время после взлёта, что достаточно сильно пощекотало мои нервы. Я никогда не видела и, честно сказать, не мечтала увидеть небо прямо перед собой, из кабины пилота, а тут смогла получить это «сомнительное удовольствие».

В-третьих, выданные пассажирам столовые приборы (ложка, вилка и ножик) были металлическими! Ручки, разумеется, из пластика, а вот сами, так сказать, рабочие части были из металла. И это после 11 сентября! В следующих полетах в «серьезные» места у меня постепенно конфисковали сначала нож, затем вилку. Осталась на память о том полёте только ложка. И как я ни пыталась объяснить, что этот прибор мне «выдали именно в самолёте», меня не слушали — изымали безоговорочно. Вообще, у меня за время международных поездок изъяли ножницы, два ножа и вилку. Когда я пожаловалась на эти «обиды», знакомый ректор резюмировал: «Так Вы уже террористка со стажем!»

В момент посадки в самолет в Париже я перебросилась парой фраз с двумя темноволосыми мужчинами. Тогда я не знала, как выглядят португальцы, поэтому приняла этих «товарищей» за португальцев.

После моего приземления никто в аэропорту меня не встречал. Было уже около 17 часов дня. Подошла к информационному окошку, спросила, как добраться до Браги. Милая девушка выдала мне карту Порту. Показала на карте: вот аэропорт, на окраине города (разумеется). Вот центр города. Туда из аэропорта идет автобус. А там, в центре города Порту, нужно всего лишь отыскать остановку, с которой идет автобус в Брагу.

Это был «полный вперёд».

Я была в шоке. Дело к вечеру, а у меня на горизонте маячит увлекательнейшее путешествие «по городам и весям» Португалии. А вокруг никто не говорит по-английски.

Я с растерянным видом побрела на выход. И тут ко мне подошли два развеселых дядечки, с которыми я успела переброситься парой фраз перед посадкой в самолет в Париже. Дядечки в полёте превосходно провели время, ведь там выдавали небольшие (по 0,25 л) бутылочки вкусного португальского столового вина, причём практически в неограниченных количествах. Одному Богу известно, в каком количестве дядечки этого вина приняли, но даже невооруженным глазом было видно, что в изрядном.

Надо признаться, что я на дух не выношу нетрезвых мужчин. Но тут я почти обрадовалась, поскольку это были единственные «знакомые» мне люди в этой незнакомой стране! К тому же, проявившие ко мне живой интерес и участие. Они спросили, куда я направляюсь.  Я объяснила свою ситуацию. Один из них очень плохо говорил по-английски, другой — еще хуже. Оба оказались испанцами. Одного звали Хулио, второго — Пако. Такие простые, милые испанские имена.

Они ездили в Париж по делам, здесь в аэропорту Порту, на автостоянке, стоит их машина, и они сейчас на ней едут в Барселуш. Если я согласна, они могут меня подвезти до Браги, хотя раньше туда никогда не ездили. Что мне оставалось делать?

Мои познания в географии Пиренейского полуострова на тот момент были постыдно мизерными. Я подумала, что Барселуш — это просто неправильно (на португальский манер) произнесенная Барселона. Поскольку они были испанцами, то, подумала я, они едут в Барселону, ну, а Брага, вероятно, где-то по дороге. Спустя несколько дней я выяснила, что Барселуш — это крошечный португальский городок недалеко от Браги, а испанская Барселона находится в сотнях километров отсюда, на противоположной стороне Пиренейского полуострова, на побережье Средиземного моря. На моё счастье, в тот момент я пребывала в счастливом неведении относительно этого географического факта, иначе я, вероятно, отказалась бы от любезного предложения дядечек, не захотев их так обременять.

Итак, я рискнула сесть с ними в машину. И от этого путешествия у меня остались не менее, а даже более незабываемые «очучения», чем от полёта из Парижа в Порту. Они пьяны. Они бурно разговаривают со мной и друг с другом. Жестикулируют. Даже тот, который за рулем (он ведь испанец!) Кто-то позвонил тому, кто за рулем, по мобильнику. Он стал разговаривать еще и по телефону, начав еще энергичней жестикулировать. Они не знают дороги в Брагу. По пути просто смотрят на указательные знаки, читают надписи. Скорость не самая маленькая, что-то в районе 70-80 км/ч. Тот, что за рулем, желая при разговоре смотреть «в лицо собеседнику» (он ведь воспитанный человек»!), постоянно оборачивается назад, ко мне. Ему же интересно, откуда, куда и зачем я приехала. Ему непременно нужно очень о многом со мной поговорить! Именно сейчас!

Это было похоже на поездку по краю пропасти. Однажды зимой мы на автобусе переезжали через плотину Братской ГЭС. Дорога по самой плотине огорожена специальным металлическим забором. А вот когда съезжаешь с плотины, то заграждения заканчиваются, а внизу, вместо  водного нижнего бьефа, тянется земляной обрыв. Огромный крутой обрыв, высотой более 100 метров. Дорога была скользкой, и задние колеса нашего автобуса начали скользить, срываться с этого обрыва.

Та, португальская, поездка вызывала схожие ощущения. И тут меня посетила идиотская мысль. Я же приехала в Рай на Земле! Мне, может, и жить-то уже не осталось, с такими лихими «водилами» шансов доехать до какой-то Браги вообще почти никаких, а я еще не успела увидеть этот самый Рай. И я начала стремительно вертеть головой из стороны в сторону. Я изо всех сил старалась вглядеться и как следует разглядеть этот Рай, чтобы успеть ощутить себя в Раю еще при жизни!

В общем, это была «машина, полная идиотов». Два пьяных испанца «базарили» во весь голос и на полной скорости искали дорогу в Брагу, а одна «безбашенная» русская по ходу пыталась увидеть Рай.

Мы въехали на окраину Браги часов в 19 вечера, когда уже смеркалось. Мои друзья-испанцы высадили меня рядом с каким-то кафе и попросили хозяина вызвать мне такси. Во-первых, они совсем не знали город, а во-вторых, уже темнело, а им еще надо было доехать до Барселуша (т.е. по моим тогдашним представлениям, до Барселоны). Я была безумно счастлива и бесконечно им благодарна. Подарила им большую коробку конфет, которая была у меня припасена на всякий такой случай. Один дал мне свою визитку и попросил позвонить.

Приключения продолжались. Таксист не говорил по-английски. Я не говорила по-португальски. Я сказала, что мне нужно в гостиницу Авенида. Он что-то бурно мне стал объяснять. С трудом я поняла, что в городе две гостиницы Авенида. Сначала я слегка отупела и замолчала. Такой нескончаемой «веселухи» в земном раю я, конечно, не ждала. Потом вспомнила про гитару. Скульптуру, то есть. Недалеко от входа. Это Очень помогло. Он повеселел, я тоже.  Уже совсем стемнело. Мы доехали. Гостиница была именно та. Какое счастье! Просто Рай на Земле!

Об авторе elenaestrellita

I'm interested in: Music, Cities (Urban Development), Travelling, Foreign Languages, Reading, Ping-pong
Галерея | Запись опубликована в рубрике Сказки странствий с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Как я попала в Рай на Земле»

  1. А продолжение?! Пиши — продолжение следует!

Добавить комментарий

