Португалия — любовь моя

На дегустацию португальских вин в Порту я не пошла. Порту — это «сердце и гордость» португальского виноделия, там в погребах хранится настоящий портвейн, «вино из Порту». Но я предпочла этому «сомнительному» (для меня) удовольствию прогулку на корабле. Небольшие корабли ходят от городского причала до выхода в Атлантический океан и обратно. Ощущение такое, что ты отправляешься в дальнее плавание с Вашку ды Гама. Кстати, когда мы приехали в Кабу ды Рока, погода стояла премерзкая. Был сильнейший ветер и хлестал дождь. А этот мыс (буквально Мыс Скалы) такой высокий, крутой обрыв, а внизу плещут огромные волны Атлантики. И вот тут ты проникаешься безмерным уважением и восхищением к португальским морякам, которые на своих деревянных кораблях рисковали жизнями, выходили в любую погоду в этот бушующий океан, плыли за тридевять земель, чтобы открыть и завоевать новые земли. Кстати, Эрнандо Магеллан был, на самом деле, Фернандо Магальяеш, португалец. Вот люди были! Гвозди бы делать из этих людей, сказал бы наш поэт.

И еще успела ощутить прелесть Португалии как места отдыха. В мой приезд в Брагу в 2005 году меня свозили в Эшпозенде. Это на берегу Атлантики – чудный пляж. А сколько солнца! И шум волн, и крики чаек. И никаких больше звуков, никаких признаков цивилизации. Уходишь с пляжа, идешь вдоль берега, мимо крошечных ресторанчиков. Готовят тут же из рыбы, которую только что выловили. Стряпают клариньяш ды фау (clarinhas da Fão) — такие простенькие вкусности. Все предельно просто, обыденно, приземленно. Обычная рыбацкая деревушка на берегу океана. Конечно, дорожки и дороги есть асфальтированные, ездят машины. Чуть дальше от берега стоят цивильные одноэтажные коттеджи на продажу. Но все равно ощущение «нетронутости», чистоты, естественности, близости к природе. Обожаю такие места, в которых так тихо, что можно услышать свои шаги или дальний лай собак, или пение птиц. Вот так было в одном крошечном городишке недалеко от Парижа (там один знакомый француз нас пригласил на выходные в гости). Больше таких мест не припомню в Европе (точнее, они есть, но я в них не была). Думаю, что в Алгарве, на юге Португалии, всё уже не так, поскольку это место давно облюбовано туристами. «Мы теперь везде». Боюсь, что наша «саранча» непременно появится и в чудном Эшпозенде, который тут же перестанет быть таким чудным. Впрочем, этот городишко — не туристический центр, а просто рядовой городишко «для местных», без развитой туристической инфраструктуры, к счастью.

А португальцы помнят всё, и Салазара, и Сталина. Спрашивают про наше прошлое, что-то горячо обсуждают. Несмотря на то, что я в 2001 г. с трудом могла связать два слова, а уж понимать вообще была почти не в состоянии, они очень активно и дружелюбно со мной обсуждали политические вопросы, Сталина и Салазара, и фашизм, и режим, и Горбачева.

В Браге есть огромный новый храм на высокой горе, называется Самейру. Так вот, я была очень удивлена, когда мы подошли ближе, тому, что там бетонные плиты перед храмом украшены пятиконечными звездами. Сама себя успокоила, что это не советская, а христианская символика, но от странности ощущения не смогла избавиться. Такое странное (для нас) сочетание — храм и пятиконечные звезды.

Об авторе elenaestrellita

I'm interested in: Music, Cities (Urban Development), Travelling, Foreign Languages, Reading, Ping-pong
Галерея | Запись опубликована в рубрике Сказки странствий с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Португалия — любовь моя»

  1. Я через тебя уже полюбила Португалию, хотя не знаю, когда удастся побывать. А в Греции таких нетронутых мест я тебе обещаю массу — море, сосны и никого!

  2. Я через тебя уже полюбила Португалию, хотя неизвестно, когда удастся побывать. А в Греции таких тихих мест я тебе обещаю много — море, сосны и никого!

Добавить комментарий

