Сказки странствий

Одна из моих хороших знакомых по переписке однажды предложила мне написать книгу о моих путешествиях. Ответ мой был тогда таков:


Писать книжки в наше время — дело неблагодарное. Народ перестал читать. Теперь народ читает только Интернет. Это нынче «главная книга всех времен и народов». Поэтому придется писать мемуары и размещать в Инете. Только с гонораром получится облом-с. Ну, а если серьезно, то «мысль изреченная есть ложь». Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Разве можно выразить словами чувства, эмоции, ощущения, которые охватывают человека в момент познания, живого восприятия мира. Когда я выхожу на берег моря или океана, у меня на глаза наворачиваются слезы. Это какая-то болезненная любовь к морю. С далекого детства. Разве можно это объяснить, рассказать? Вы не читали Кастанеду? В свое время я прочитала первые 10 книг. Потом «завязала». Говорят, это было довольно опасное чтиво для неокрепших молодых умов. Многие молодые люди либо начинали пробовать наркотики, либо «слетали с катушек». Но я, вообще-то, читала с интересом. Некоторые его (или его учителей) мысли очень мудры, а некоторые жестоки, несмотря на кажущуюся мудрость. Интересно там было про Смерть в образе Орла. Такой примечательный, очень внушительный образ. Этот огромный Орел питается человеческим Осознанием. Если отдать Орлу Осознание, то можно ускользнуть от его когтей, т.е. от смерти, перейдя в другую форму жизни. Отдать Орлу свое Осознание можно, если «вспомнить всё». Это называлось Инвентаризацией. Нужно вспомнить буквально всё, все свои переживания, мысли, чувства, действия, слова, во все моменты жизни. Такая тяжкая долгая работа. Вспоминая и будто переживая заново всё, ты отдаешь всё это Орлу и становишься ему не интересен, не нужен. Тогда ты свободен. Можешь становиться, например, красным жучком и жить вечно. Вот идея писать мемуары напоминает мне эту Инвентаризацию. Только чтО будет результатом, вот вопрос!

И еще одна аналогия. Мне ужасно повезло – я по одному из проектов провела 5 месяцев в Англии, посещала занятия в одном из университетов в маленьком городке Лютон в часе езды от Лондона (вот откуда моя любовь к Лондону). В соседях у меня жил парнишка-грек, студент. Он рассказывал про свой опыт посещения Амстердама. Туда едет вся молодежь Европы попробовать наркотики. Он с друзьями тоже поехал. Купил грибочков, скушал. Потом пришел в себя. Оказалось, он провел «в отключке» несколько дней. И это ему ужасно не понравилось. Он «вспомнил всё», буквально. Вспомнил все свои грехи, все, что сделал нехорошего, как, например, обидел какую-то знакомую старушку, нагрубил родственнику и т.д. Ему было так стыдно, так горько, что он натворил столько нехорошего, что ничего нельзя поправить. В общем, больше ему никогда не хотелось пробовать наркотики. Опыт оказался «неудачным». Вот какие результаты можно получить после Инвентаризации.

Правда, когда к нему приходили дружки, они по ночам курили гашиш. Надо признать, его запах мне показался гораздо приятнее, чем запах табака. Вели себя они очень смирно, очень тихо. Так что я теперь предпочитаю, чтобы мои соседи курили гашиш, а не табак, и уж лучше гашиш, чем пили водку. (Ну, и конечно, заодно предпочитаю, чтобы эти соседи были в таком разе греки, а не россияне).


Это письмо было написано пару лет назад. Вот, кажется, и подошла очередь тех самых «мемуаров». Они не очень обширны, но… надеюсь, по крайней мере, это будет не очень скучно.

Об авторе elenaestrellita

I'm interested in: Music, Cities (Urban Development), Travelling, Foreign Languages, Reading, Ping-pong
Галерея | Запись опубликована в рубрике Сказки странствий с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Сказки странствий»

  1. Леля, я думаю, вполне можно начать писать мемуары для интернета! У тебя отличный стиль, читать интересно, и наверняка не только мне. Так что по возможности пиши, будем ждать!

  2. Аленушка,
    Спасибо за поддержку! Попробуем!

Добавить комментарий

